Финансовые трудности
Согласно Fortune, за прошлый год компания получила более $100 млн. Амбициозный стартап был основан в 2014 году в целях разработки блокчейн-решений для консорциума банков и финансовых институтов. Участниками-основателями консорциума стали Goldman Sachs и JP Morgan. Фирма разработала собственную версию технологии распределенных реестров, названную Corda.
Первые проблемы появились в 2016 году, когда ключевые участники, Goldman Sachs и Santander, покинули консорциум. Тем не менее, финансирование шло неплохо: в результате первого раунда компания получила $107 млн. И, согласно R3, это лишь половина от намеченных $200 млн. Еще $15 млн было получено от компании CLS, занимающейся финансовыми расчетами, и еще двух фирм.
Однако по словам бывшего сотрудника R3, пожелавшего остаться анонимным, компания стремилась получить больше финансирования, однако потерпела неудачу. Кроме того, та же цифра в $107 млн была названа переоцененной, поскольку в нее входят средства, полученные фирмой в предыдущее годы за консультативные услуги. Таким образом, новых средств было привлечено около $98 млн.
R3 распыляла средства на амбициозные блокчейн-проекты, дорогую недвижимость и первоклассные бизнес-путешествия по всему миру. Зарплата главы Дэвида Раттера также вызвала вопросы. Один из сотрудников назвал ее «возмутительной». Вдобавок, фирма столкнулась с серьезной конкуренцией, как со стороны Hyperledger и коллектива Enterprise Ethereum Alliance, так и со стороны гигантов: Microsoft и IBM.
Еще одной проблемой стал недостаток разработчиков для блокчейна Corda. Один из бывших сотрудников заявил:
«Несмотря на то, что R3 заявляет, что над Corda работает 1300 архитекторов, если вы посмотрите в публичные заметки о выпусках от R3, вы не увидите там более трех имен. Над публичной версией Ethereum работает 10 000 разработчиков».