Разработчики не пришли к общему знаменателю, а потому как в басне Крылова “Лебедь, рак и щука” в сообществе Ethereum назревает раскол.
Лебедь, рак и щука
В собрании принимали участие крупные и известные инвесторы и майнеры. Обсуждались все насущные вопросы относительно экономики Ethereum, скорости транзакций, методы майнинга и даже поиск консенсуса в сложных ситуаций. Обсуждение длилось около двух часов, но выработать единый подход так и не удалось.
Повторное собрание назначено на 31 августа.
В частности, уже были выдвинуты предложения по ограничению не только эмиссии ETH, но и ограничение предельного количества монет. То есть, что вроде того, что в шутку предлагал Виталик Бутерин – основатель Ethereum. В этот раз, звучало это всерьёз. Это, разумеется, идёт вразрез с той парадигмой, которой следует компания. Согласно существующей модели ограничивать предельное количество ETH никто не станет, пока Ethereum не перейдёт на Proof-of-Stakes.
Глава майнингового пула Sparkpool выступил категорически против этого предложения. Ограничения эмиссии и предельного количества – это путь в никуда. И это вопрос безопасности сети.
Исчезнет майнинг, как таковой. И с этим согласны далеко не все. Не решен вопрос с блокировкой GPU-майнеров, и не решен вопрос, стоит ли блокировать ASIC-майнеры. Хотя и переход на Proof-of-Stakes – вопрос решенный.
Предложено внести изменения в код, который будут задействованы после хардфорка и после 8 месяцев с активации Constantinople. В необходимости таких изменений в код тоже возник спор.
Удалось только сойтись на одном моменте: хардфорки станут регулярными каждые 8 месяцев. Хоть в этом вопросе все были единодушны.